пятница, 4 декабря 2015 г.

Мастер-класс "Старенькие новогодние саночки"

    Привет, привет! Ну вот, начинаю показывать свои новогодне-рождественские работы. Осталось уже чуть меньше месяца до праздничных гуляний и подведения некоторых итогов, есть у меня "хвостики" и нереализованные "хотелки", некоторые из которых кочуют из года в год и я решила, что все равно не успеваю все доделать-переделать, и раз уж вовсю кипит подготовка к Новому году и Рождеству буду в декабре выкладывать только праздничные посты с украшениями и подарками))). А все остальное уже после праздников)).
    Во время отдыха на прошлой неделе за городом я поснимала немного фото для мастер-класса праздничных саночек и пока еще начало месяца хочу поделится с вами, может кому-то пригодится и вы успеете что-нибудь сотворить по мои простым советам)). Хотя, конечно, тот вариант создания потертостей, который я вам предлагаю в этом мастер-классе, не обязательно использовать только в новогодних работах и конечно же вы можете декорировать не только саночки))).
    Небольшой мастер-класс легкий, подойдет для новичков, но с навыками приклеивания салфетки и покраски, на этих этапах я подробно останавливаться не буду. Хотя по поводу наклеивания салфетки обращу внимание на новый для меня материал, который я в этот раз использовала и какие у меня от него остались впечатления. Итак,

Мастер-класс "Старенькие новогодние саночки"
    Что понадобится:
- заготовка
- в этот раз рекомендую обойтись без грунта
- краски акриловые контрастных цветов
- салфетка
-  жидкое мыло или средство для мытья посуды
- клей для декупажа
- наждачная бумага
- ножницы
- кисти или спонж (чем любите наносить краску)
- лак акриловый
- дополнительные украшения (по желанию)



    С чего начнем!
    У меня заготовка саночек фанерная, я ее немного пошкурила. В этот раз я не грунтовала заготовку, т.к. делала саночки старенькими. Почему без грунта? Акриловая краска хорошо ляжет на ошкуренную поверхность и сцепляемость нормальная, мотивы я наклеивала на полностью окрашенную поверхность, т.е. высветленные места на заготовке мне не нужны. А вот при создании потертостей белый цвет грунта помешал бы, намного красивее работа выглядит, когда в потертостях видна только нижняя краска и дерево без белой прослойки.
    Первыми слоями краски я сделала коричневым и зеленым цветом, подумала, что так интересней будет выглядеть окончательный результат, когда в потертостях будет просматриваться два цвета.
    А теперь интересный момент))).
    Потертости будем делать не совсем традиционным или скорее не самым популярным способом, а именно натиранием свечкой. Нет, не сейчас. Я хочу, чтобы на саночках были более деликатные, тоненькие полосочки потертостей, поэтому делаем следующие манипуляции. Смешиваем нужный оттенок светлой краски, я в белую добавила немного охры светлой. И в готовую краску добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды где-то  3-ю часть от всей массы.

    Красим поверх темного слоя, у меня получилось два слоя светлой краски, в некоторых местах даже три слоя.
    Берем наждачную бумагу покрупнее и делаем потертости. Я еще кроме наждачки применяла ножницы)), да, тоже можно, или не нужную пилочку для ногтей. Конечно же обращаем внимание на то, где делаем потертости, а то это такой увлекательный процесс, что можно затереть всю работу)); гармоничней работа выглядит с потертостями в тех местах, где это естественнее всего может быть - на выступающих элементах и т.д.
    Теперь декупажим.
    Из салфетки я вырезала и вырвала нужные фрагменты, потом еще из другой салфетки дополнительно взяла листочки остролиста и полосочки с орнаментом и наклеила с помощью медиума акрилового прозрачного от Фабрики декора.
    Впервые решила попробовать этот материал и что могу сказать - мне понравилось с ним работать. Для декупажа он работает как матовый клей-лак, салфетка не морщится в складочки и практически не растягивается. Конечно, я работала с маленькими кусочками, надо обязательно попробовать с большим мотивом. Но отмечу (и это указано и на баночке с медиумом) что он снижает интенсивность цвета, это хорошо подходит для состаренных работ и работ в стиле шебби-шик.  
    Еще пару моментов)).
    Для большей естественности сделаем еще намного потертостей возле картинок.
    Когда все готово - лакируем. Я наношу слоя 3-4, шлифую мелкой наждачной бумагой и еще 1-2 финишных слоя лака.
    По желанию (и если он уместен) можно добавить красивый декор. Так как у меня все же саночки сделаны к празднику, я их украсила такой композицией
    Готово!




    Желаю всем хорошего предпраздничного настроения!

 

2 комментария:

  1. Спасибо, дорогая!!! я тоже желаю тебе праздничного, весёлого настроения!!!
    М-К. замечательный! Коротко и ясно!!! Люблю такое :) А главное картинок (фотографий) много ;)
    Очень и очень крутые санки получились!!! Мне понравились!!!
    Спасибо Большое!!!
    Обнимаю и всем своим привет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо большое!!! Рада, что и профессионалам тоже нравится!)))
      Вчера вечером кого только не катали эти саночки (конечно, кто мог поместиться), даже фиксики прокатились))).

      Удалить